Naggers

Naggers. Интервью

Апр 17 • Интервью, Музыка • 1333 Просмотров • Комментариев нет


– Жанр, в котором вы работаете: абстракт хип-хоп; инструментал хип-хоп; трип-хоп? Как бы вы сами его охарактеризовали?

serge_l: Правильнее охарактеризовать наше творчество как классический инструментал хип-хоп с небольшой примесью трип-хопа.

– Два битмейкера в проекте — оригинальное решение. При классическом раскладе один парень делает биты, и несколько — читают под них. Инструментальные проекты, как правило, удел одиночек. Почему ваш проект один на двоих, как вы распределяете обязанности?

Naggers1serge_l: Не могу назвать наше решение оригинальным, у нас в России есть достаточно инструментал хип-хоп проектов, где участвуют двое или более битмейкеров. Например: Kovsh Beats или Mellowmatix. Распределения у нас в группе нет. Мы если решаем сделать что-то совместное, то выпускаем это под именем «Naggers». Можно сказать, каждый из нас в свободном плавании. Например, я захочу сделать бит, я его делаю и понимаю: «Ага, эта работа получилась не только благодаря мне, но и благодаря D-Maki-J, который подсказал мне идею. Значит, я выложу его в сеть не от своего имени, а от имени Naggers».

– То есть, вы иногда совместно работаете над одним и тем же битом? Пересылаете друг другу проект трека, и один участник «шлифует» трек другого, добавляет какие-то новые фишки? Или у вас происходит только обмен идеей, а работа над треками от создания проекта до сведения проходит врозь?

serge_l: Да, создание проекта до сведения проходит врозь. У нас у каждого разное видение своей или чужой работы, поэтому каждый из нас работает сам со своим проектом, чтобы бит остался таким, как и задумывался создателем. Окончательные же варианты скидываем друг другу и дорабатываем до того (обычно этим занимаюсь я), чтобы все звучало в гармонии.

– Да, гармонии и слаженности вам не занимать! Раз уж на то пошло, у вас у каждого наверняка есть свои особенности, пристрастия в музыке? Как у Пушкина, «лёд и пламень». Кто из вас — лёд, кто — пламень? В чём вы между собой сильнее всего различаетесь?

serge_l: Мне кажется, мы два льда, правда, иногда можем превратиться в пламень, но при этом мы действительно разные. Когда мы с Максом учились в классе 9, у нас начали формироваться музыкальные предпочтения. Сначала у нас в телефонах были 50 Cent, Тимати, DJ Riga, песенки про Кавказ, а потом это начало постепенно переходить в Wu-Tang Clan, Gangstarr, DJ Premier, Krs-One. Мы разговаривали о музыке, делились друг с другом впечатлениями, слушали вместе, находили что-то похожее, дружно ненавидели абстракт хип-хоп, который в свое время был очень популярен, но бесил нас, и так было до конца школы. Потом постепенно я и Макс стали находить новые стили музыки, он всё глубже уходил в японский хип-хоп, я — более в джаз-хоп, он уходил в хард-боп, я — в боса-нову. Сейчас я слушаю в основном соул-джаз, джаз-фанк, боса-нова и так называемый стиль library music (музыка, написанная специально для музыки, кино, телепрограмм и радиопередач). А Максим сейчас в основном слушает классический рок, блюз, джаз. Я думаю, он вам ответит о своих предпочтениях. Но в то же время, хоть мы и разошлись в музыкальных предпочтениях, это нам никак не мешает делиться друг с другом впечатлениями и размышлениями о той музыке, которую мы слушаем. В чём же мы различаемся? Если коротко, то я – пессимист, а Максим – оптимист.

DマキJ: Мне даже и добавить нечего. Серж, по сути, все сказал обо мне. Даже в музыкальных предпочтения не промахнулся. Я, кстати, пытался переманить своего коллегу на сторону бибопа или хард-рока, но все тщетно.

Naggers2– Думаю, на заготовленный мною вопрос о ваших музыкальных влияниях друг на друга вы уже сполна ответили. А как вы вообще решили заниматься музыкой? Какими были первые шаги? Какие мысли одолевали в те времена?

serge_l: Если честно, был бы я помладше года на 3-4, то я бы не стал заниматься музыкой, так как сейчас в сети достаточно исполнителей, которые делают отличный классический инструментальный хип-хоп. А в 2009-10 году, наслушавшись практически всего из обычного классического хип-хопа 90, я начал перерывать интернет в поиске хорошего классического инструментального хип-хопа, но обнаружил только одного фаворита — Damu The Fudgemunk, тогда он был мало известен. Когда я его послушал, я понял, что хочу делать что-то похожее. Тогда я скачал FL-Studio и долго думал: «Что же тут надо сделать, чтобы вышло все конфеткой?» В итоге я закрыл программу и забил. Уже была зима 2010, и я, запасшись видео-уроками и набором сэмплов DJ Premier, решил снова открыть фрутик и сделать что-то за один вечер, и я сделал это (приложение). Признаюсь, долго качался под этот бит, а потом пошло-поехало. А потом, когда я уже немного прокачал свой скилл, ко мне в гости пришел Макс, я ему показал, мол, «зацени», и немного рассказал, как и чего делается. Дальше уже и он влился в тему.

– Зачастую музыка без слов гораздо содержательнее обычных песен. О чем ваше творчество?

serge_l: Каждый сам находит свой смысл в нашем творчестве. У человека, слушающего нашу музыку, возникают какие-то собственные ассоциации, абстракции в голове. К примеру, у меня при прослушивании музыки сознание отключается, я как будто вылезаю из своей плоти и вижу себя со стороны: как я иду мимо большого потока людей, этот поток людей расплывается, как при съемке на высокой выдержке.

– Поддерживаете ли связь с мировым музыкальным сообществом? Может, на сборниках каких-то светились или с лейблами общались? Общаетесь ли с другими битмейкерами из России и из-за рубежа?

serge_l: Очень редко, я мало с кем связываюсь, а со мной — еще реже. В прошлом году я, Восьмой, kosm14 и неофициально D-Maki-J участвовали в создании инструментального альбома KSE — Return of The Boom Bop. Также у Naggers есть свой дебютный инструментальный альбом — Classics Of The Future 2013 года. C лейблами не общались. Пару раз со мной связывались «лейблы», состоящие из школьников, но естественно, ничего путного с ними не выходило. Я поддерживаю связь с некоторыми битмейкерами из России и Украины, вот некоторые из них: Восьмой, kosm14, Smuff Tha Quiz, dcmbr, boora.

DマキJ:Я помню, как участвовал в сборнике, посвященном Nujabes. Получился интернациональный альбом. Меня пригласил битмейкер Serjant Jay. Были люди из Мексики, Франции, Англии… Альбом получил название «Nujabeats Deluxe». Довольно интересно было общаться с ребятами.

– Что за история с Дёрти Монком? С чего началось сотрудничество с ним? У вас ведь в творчестве эдакий «интеллигент-стайл», а Монк — классический фрик, «городской сумасшедший». Какие впечатления вынесли из сотрудничества?

serge_l: Началось с того, что я по приколу решил накидать его запись с видео на простенький бит, получилось прикольно. Потом Виктор (Дёрти) выложил в открытый доступ ту акапеллу, из которой вышел мой первый успешный ремикс «Я вношу в русский рэп…», я не ожидал, что у меня выйдет так классно. В общем, я его скинул Виктору в личку, и он оценил мой ремикс. Вскоре он мне скидывал акапеллы, и я сделал ремикс на уличного бойца, а потом продакшен для англоязычного трека Dirty — O.G. (prod. naggers). Для меня Dirty Monk — это гениальный образ Виктора, который просуществовал довольно продолжительное время, но сейчас уже можно сказать, что Dirty Monk R.I.P. Без образа Виктор довольно интеллигентный, скромный и образованный человек, по крайней мере мне так кажется.

– “R.I.P.”? То есть, он завязал со стёбом, и его новые треки будут в духе «O.G.»?

serge_l: Он вроде как писал у себя вконтакте, что хочет завязать со всем. В связи с этим ничего не будет.

– Ах, вот как… а вы? Задумывались когда-нибудь, где ваш предел? Как сейчас считаете, наступит ли момент, когда вы забросите своё дело ради семьи, работы или каких-то других обыденных вещей?

serge_l: До предела, думаю, очень далеко. Такие моменты у меня часто происходят, когда хочется уйти и забросить, но ты все равно возвращаешься в это дело. Скорее всего, я надолго тут … :)

DマキJ: С творчеством как завяжу, так и развяжу. Здесь всё предельно просто.

– А как вообще ориентируетесь в культурном пространстве — книги, фильмы, исполнители, альбомы? Отслеживаете новинки или предпочитаете определённый набор олдскульных вещей?

serge_l: Ориентируюсь неплохо, смотрю фильмы, сериалы, слежу иногда за уличным искусством, книжки, к сожалению, не люблю читать. Слежу за новинками музыкальной индустрии, но душа лежит к старой музыке.

DマキJ: Кино, к сожалению, в последнее время смотрю редко, а книги, напротив, читаю много. Нравится Эдгар Аллан По, Джеймс Хедли Чейз, Фридрих Ницше (пусть и читал из его творчества только «Так говорил Заратустра», но сильно зацепило). Только сейчас начал открывать для себя русскую классику, например «Идиот» Фёдора Михайловича Достоевского, и, честно сказать, зацепило, в школе казалось «фигнёй», но, видимо, понимание таких произведений приходит с возрастом.

С новинками у меня довольно туго… Ладно, вру, иногда за Кристиной Си слежу. Вообще я больше слушаю старое, чем новое. Принципиально слушаю целиком альбом, так лучше понимаешь концепцию и идею.

– Если говорить об олдскуле, то какой школе отдаёте предпочтение? West coast или east coast? Или вы за те времена, когда ещё не было таких понятий и рулили динозавры хип-хопа и электро-хопа?

serge_l: Строго east coast, хотя и не прочь послушать какой-нибудь g-funk. Честно говоря, не очень люблю старый хип-хоп, который был до 89-90 года.

DマキJ: Grandmaster Flash’а слушал со школы, и как-то после фильма «Beat Street» я проникся этим временем. Конечно, то, что сейчас мы с Сержем делаем, не похоже на те электро/фанки/бугги, но мне та эра ближе, чем golden edge.
Хотя у меня был второй приход, когда Серж включил мне KRS-One.

Мои музыкальные предпочтения… Я неравнодушен к Телониусу Монку, Диззи Гиллеспи, Лед Зеппелин и Литтл Уолтеру…И всё-таки я не всеядный.

– Как зарабатываете себе на пропитание? Пересекается ли как-то ваша профессиональная и творческая жизнь?

serge_l: Я пока сижу у родителей на шее, но, думаю, скоро райская жизнь прекратится, и мне придется идти работать. Моя специальность никак не связана с музыкой, хотя местами и творческая.

– Многие отечественные битмейкеры типа Beat-Maker-Beat довольно успешно пробовали сотрудничать с западными хип-хоп артистами. Посещали ли вас аналогичные идеи? Может, есть уже какие-то планы на этот счет и подходящие артисты «на заметке»?

serge_l: Со мной пару раз связывались ребята из Швеции, Польши и других стран. Предлагали сотрудничество, деньги за использования бита, бит на заказ. Я в основном отказывался, так как готов был работать только с англоязычными MC или русскоязычными. Правда, один раз предложили хорошую сумму за сделанные биты, и я согласился, но меня прокатили, чего в принципе и ожидал, поэтому особо не горевал по этому поводу. Один раз решил попробовать сотрудничать с одним русскоязычным украинским артистом, но ничего путного не получилось. Теперь с осторожной смотрю на какое-нибудь сотрудничество с MC, обычно связываются очень уж слабые артисты. Я бы хотел со многими поработать, но считаю,что я ещё слаб в творческом плане. Мне надо выйти на новый уровень, чтобы соответствовать тем людям, с кем я хочу поработать.

Naggers3DマキJ: А со мной связывались из Канады, Японии, Америки и даже ,помню, из Бразилии. И получался материал не самого лучшего качества. Сейчас работаем с одним артистом,но это пока секрет.

– В последние годы активизировались различные лейблы вроде Dusted Wax Kingdom и запускают уже свои интересные проекты, как, например, серия ‘Afterhours Sessions’ от Ritmo Sportivo. Какие интересные андеграундные лейблы и компиляции вы могли бы порекомендовать искушенному в музыке слушателю?

serge_l: Redef, Blunted Astronaut, KingUnderground, Free Crates, Fat Beats

DマキJ: Motown))

serge_l: Могу посоветовать сборники Mushroom Jazz vol. 1-7 от Марка Фарина (Mark Farina).

DマキJ: Ого, а я вообще про Mushroom забыл, надо послушать.

– Какими словами хотели бы закончить интервью?

serge_l: Я бы хотел выразить благодарность вашему молодому интернет-изданию за такую интересную возможность дать наше первое интервью! Любите близких, делайте то, что любите, слушайте разную музыку. P. S. Иногда можете и нас послушать.

DマキJ: До новых встреч, дорогие друзья!




Похожие Записи

e636e977d02c7999ab030f18f8e24503
Комментарии:

« »